познакомься глухонемые

Как общаются глухонемые люди?

Большинство из нас освоили язык на слух и передают свои мысли с помощью речи. Мы воспроизводим в своем уме слова и фразы и произносим их, выражая таким образом то, что хотели сказать. Но как общаются глухонемые? Глаза вместо ушей. Человеческое желание общаться очень сильное и способно преодолеть любые препятствия. У неслышащих людей функцию изучения языка обычно принимает на себя зрение. Жизнь сводила таких людей вместе, и они сами разрабатывали особый способ общения, известный как жестовый (кинетический) язык. Со временем он обрастал новой лексикой и являл собой целую лингвистическую систему. Конечно же, многие из нас хотя бы раз видели, как общаются глухонемые. Раньше неслышащим во многих школах запрещали использовать жесты, при этом заставляли их читать по губам, а свои мысли выражать на письме. Но те из них, которые вначале освоили кинетическую речь, легче справлялись с учебой и быстрее научились читать и писать. А на каком языке думают глухонемые люди? На своем родном — жестовом. Слышащие люди формулируют свои мысли в голове на том же языке, на котором общаются. Так же дело обстоит и с глухими. Многие ошибочно думают, что неслышащие не могут говорить. Но как правило, звуковой аппарат у них не поврежден, просто он не разработан. Как общаются глухонемые люди: язык жестов. Со стороны кажется, что это усовершенствованная пантомима, так как там тоже активно используются мимика, телодвижения и окружающее пространство. Разработана также специальная дактильная азбука — система ручных знаков, соответствующих буквам. Если каждое слово передавать с ее помощью, то в таком случае выражение мысли занимает много времени. Есть такие кинетические языки (кубинский, португальский, испанский), где мимика играет главнейшую роль, она бывает даже слишком выразительна. Обычно это присуще тем народностям, которые сами по себе более эмоциональны по своему психотипу. Но мимика в основном исполняет еще и грамматическую функцию. С ее помощью можно отличить вопрос от повеления, условное наклонение от утверждения. В географическом отношении ареал использования жестовых и устных языков не всегда совпадает. Русская кинетическая речь распространена на территории Украины, Белоруссии, Израиля. В Пуэрто-Рико глухие общаются с помощью американских жестов, хотя основной язык слышащих — испанский. А как общаются глухонемые из разных стран? Ведь для того, кто владеет британским жестовым языком, американский — то же, что иностранный. Поэтому ученые со всего мира разработали универсальную систему обозначений, в которую входит примерно 1500 понятий. Кроме лексики каждый кинетический язык имеет свою грамматику. Например, в его американском варианте, равно как и в русском, в начале предложения указывается предмет обсуждения, а затем о нем что-то сообщается. Если в устной речи определение обычно стоит перед подлежащим, то в жестовой все наоборот. Основная черта многих таких языков состоит также в построении событий исключительно в хронологической последовательности. Понимают ли глухие написанный текст?

Чтение очень тесно связано со слуховой памятью. То есть слышащий ребенок знает звучание фонемы "а", и когда в букваре ему показывают, как она обозначается на письме, ему довольно несложно запомнить эту связь. Глухим же тяжело сопоставить графические изображения со звуками устной речи. Трудность также состоит в том, что в жестовых языках совсем иное построение предложений, там нет падежей и склонений. Но несмотря на такие трудности, большинство неслышащих таки овладевают техникой чтения и могут выражать свои мысли на письме. Понять мир глухих. Многие ошибочно считают, что неслышащие очень ограничены в приобретении знаний. Но на самом деле языки жестов не примитивны, а очень богаты. С их помощью можно выразить мысль любой сложности. Поэтому люди, общающиеся на языке жестов, могут освоить все отрасли знаний, без проблем получают высшее образование. Наблюдая за тем, как общаются глухонемые, мы видим, что отсутствие слуха не мешает им заводить друзей, создавать семью, воспитывать детей, словом, вести нормальную жизнь. А как общаться с глухонемыми людьми?

Для полноценного обмена мыслями надо выучить их родной язык — жестовый — или хотя бы дактильную азбуку. Другого способа понять их мышление нет. Как познакомиться с глухонемой девушкой. Содержание статьи. Если возникла необходимость или желание познакомиться с глухонемой девушкой, нужно сначала узнать об особенностях психики таких людей. Восприятие действительности у них во многом отличается от тех, у кого нет проблем ни со слухом, ни с речью. Глухонемые очень хорошо разбираются в мимике, так как зрение – это единственный способ получения ими достоверной информации. Такие люди общаются между собой и с окружающими с помощью языка жестов. Поэтому чтобы познакомиться с девушкой, которая имеет отклонения в работе органов слуха и речи, потребуется выучить если не весь словарный запас, то основы этого языка. Это поможет начать полноценное общение и понимать друг друга. Где научиться языку глухонемых?

Жестовый язык – особенный. Он почти полностью независим от звукового и способен передавать не только смысловые формулировки, но и многие оттенки эмоций. Существуют самоучители, в которых есть множество картинок и пояснений к ним. С их помощью можно научиться общению с глухонемыми людьми. Следует знать, что в каждой стране жестовые языки отличаются друг от друга независимо от того, присутствует ли на этой территории один звуковой язык. Поэтому если девушка иностранка, изучать понадобится жесты, которые используются для общения в конкретной области данного государства. Однако, любой язык усваивается гораздо быстрее и проще непосредственно во время общения. Поэтому если поблизости есть клуб глухонемых или Дворец культуры, который они посещают, имеет смысл сходить именно туда. Во многих городах есть курсы, на которых обучают жестовому языку. Для того чтобы его освоить, можно воспользоваться этой возможностью. Получить помощь и навык в общении можно в Обществах глухонемых, которые есть в любых крупных населенных пунктах. Следует понимать, что без практики любой язык быстро забывается, поэтому если решение выучить жестовый язык серьезное, нужно заранее продумать, где и с кем его использовать. Где познакомиться с глухонемой девушкой?

В первую очередь имеет смысл зайти на Мейл.ру. Там происходит общение десятков тысяч людей с отклонениями слуха и речи. Здесь проще всего будет завязать новое знакомство, так как в этом поможет обыкновенная переписка. В процессе можно будет поинтересоваться о том, какой жестовый язык использует девушка и постараться найти возможность выучить его. Существуют и специализированные сайты для глухонемых. На них есть разделы для знакомств. Это тоже отличная возможность начать общение с понравившейся девушкой. Как общаются глухонемые. Содержание статьи. При любой инвалидности в дело вступают компенсаторные механизмы: отсутствие или слабость одной функции компенсируется за счет других. Люди с тяжелыми нарушениями слуха пользуются средствами общения, обращенными к зрению. При этом задействован «инструмент», который всегда «при себе» – руки. Общение глухонемых друг с другом. Глухонемые люди используют два вида знаковых систем – дактильную азбуку и жестовую речь. Дактильная азбука – это система ручных знаков, соответствующих буквам. Рука, сжатая в кулак, обозначает букву «а», ладонь с выпрямленными сжатыми пальцами и отставленным в сторону большим – «в» и т.д. Такие азбуки различаются от языка к языку. В некоторых странах (например, в Великобритании) дактилируют двумя руками. Русская дактильная азбука предполагает дактилирование одной рукой (чаще используется правая, но это принципиального значения не имеет). Рука согнута в локте, кисть находится перед грудью. В жестовой речи жесты обозначают не отдельные буквы или звуки, а целые слова и понятия. Существуют жестовые языки, сложившиеся именно в общении глухих людей, которые по структуре отличаются от словесных языков, и калькирующая жестовая речь, воспроизводящая структуру словесной. Это своего рода «мост» между языком глухих и языком слышащих. Обычно глухонемые используют жестовую речь как основную, а дактильную – как вспомогательную, обозначая ею имена, названия, специальные термины – словом, все то, для чего нет понятий-жестов. Общение глухонемых со слышащими. Глухонемой человек не живет изолированно от «мира слышащих», и к интеграции в этот «мир» таких детей готовят еще до поступления в детский сад. Глухота крайне редко бывает тотальной. В большинстве случаев у человека есть остаточный слух, который работает на определенных частотах и на очень большой громкости. Такие люди пользуются сверхмощными слуховыми аппаратами. Полноценно слышать при этом нельзя, но определенную долю слуховой информации человек все же получает. Во время занятий ребенку надевают наушники с мощным усилением звука. Сурдопедагоги (учителя и воспитатели, работающие с глухими детьми) задействуют все доступные «информационные каналы», чтобы «достучаться» до мозга ребенка. Детей рано учат читать. В специализированных детских садах все действия сопровождаются демонстрацией табличек со словами и словосочетаниями. Явившись в детский сад, ребенок должен взять табличку «Привет», а уходя – «Пока», после еды – «Спасибо» и т.д. Демонстрация табличек сочетается с жестами, дактилированием. Обучая ребенка дактильной азбуке, педагог учит его складывать губы соответственно буквам, прикладывает его руку к щекам, горлу или носу, чтобы ребенок ощутил вибрацию. Благодаря таким усилиям у большинства детей удается развить до известной степени даже звуковую речь. Говорят такие люди невнятно, их речь отличается по тембру, но при желании понять их можно. Такие люди умеют читать по губам, что позволяет им понимать слышащих. Общаясь с глухим или слабослышащим человеком, нельзя отворачиваться или прикрывать рот рукой. Но все-таки общение глухонемых людей со слышащими остается затрудненным. В быту такие люди обычно пользуются записками. В ряде случаев глухонемым людям помогают сурдопереводчики. Потребность в их услугах возникает, когда глухие обращаются к врачу, дают показания в полиции или в суде, имеют дело с чиновниками. В настоящее время существуют даже православные храмы, где богослужения проходят с участием сурдопереводчика. К сожалению, количество сурдопереводчиков в Российской Федерации невелико: на 1000 глухих людей приходится всего лишь три сурдопереводчика. Решение этой проблемы – дело будущего. о глухонемых. Очень интересный вопрос, Лев Рыков!

Я - слабослышащий, много времени провожу в Обществе Неслышащих, у меня есть много знакомых и даже несколько друзей из числа полностью глухонемых. Когда-то я тоже задумывался об этом - думают ли полностью безграмотные глухие словами, или они думают скорее некими смысловыми ассоциациями - абстрактными картинками?

Человек слышащий, конечно, основной упор делает на мысль словесную - мышление образами занимает у такого человека только 15 - 20%. Слабослышащие от слышащих не отличаются - всё-таки окно информации из внешнего мира присутствует. Что касается полностью глухонемых, то я уверен что мышление абстракциями и картинками занимает у них 80% общего процесса мышления. Как правило, настоящие глухонемые - люди, с огромным трудом поддающиеся сурдопедагогике - есть даже взрослые люди, 40 - 50 лет и старше, которые не могут связать двух слов, а вычисления проводят исключительно на пальцах - знаю из личного опыта. Как правило, такие люди вместо слова "мороженое" просто представляют себе зрительно образ мороженого - сливочного или шоколадного. Также существует специальный и весьма специфический в силу своей ограниченности язык жестов - некоторые образы - до 10% на этом языке проскакивают. Остальные 10% мышления полностью глухонемого - это слова, которые он всё-таки знает. P.S. Есть самые различные люди из мира тишины - грамотные, неграмотные, образованные и необразованные Есть и полностью глухонемые, которые достигают невероятного уровня образованности за счёт самообразования - они даже получают высшее образование - юристы, экономисты, программисты, писатели, поэты, журналисты Такие люди мыслят, конечно же, изящной словесностью :-) Мысль есть у всех и они также мыслять как и все и читают книги, сейчас достаточно много глухих умеют говорить языком, а глухонемые как Герасим "МУМУ" Тургенова сейчас очень мало!!

! И не думай что они живут в другом мире они троже как и слычащие умеют говорить и писать слова!Вы просто насмотрел херню по телевизору "СТРАНА ГЛУХИХ" и у Вас каша в голове!Если Вы бы такие рассуждение рассказал самому Герасиму, то он так вмазил бы Вам по роже что неудержишься и грохнул бы на пол, а в "СТРАНЕ ГЛУХИХ" Вас бы просто подстрелил бы из нагана! На каком языке мыслят глухонемые от рождения люди?

Потеря в раннем детстве органов осязания – зрения и слуха – полностью изолирует ребенка от внешнего мира. А если ты слепоглухонемой с рождения и никогда не знал о существовании речи, предметов? Как происходит социализация, развивается мышление в этом случае? Подобные вопросы занимают многих. Развитие глухонемого ребенка невозможно без определенного педагогического процесса, оно искусственно. Изначально тифлосурдопедагоги – профессионалы, работающие с людьми, имеющими с рождения ограничения зрения и слуха – были уверены, что в даре речи и состоит сущность человека. И первое, что пытались сделать – это научить таких людей первичной речи. Положительного эффекта, конечно, не возникало. На каком языке мыслить? Мысль является первичной – приходит невысказанной, лишь впоследствии развития облекается мозгом в известные ему слова. По сути, сами слова отдельны от мыслей и существуют одновременно. Просто так отрефлексировать этот процесс невозможно. В первую очередь наше мышление взаимодействует не с определенным предметом, а с символом – его образом. Каждый имеет некий запас знаний и понятий, из которых и формируется мышление. Сегодня, согласно данным об обучении и воспитании слепоглухонемых детей, высказывается уверенность, что психика и поведение человека не являются врожденными, не развиваются спонтанно, а вырастают, формируются лишь благодаря общению. Поэтому, прежде чем судить о мышлении глухонемых – их нужно научить взаимодействовать с внешним миром. То есть формирование речи – не первая роль в обеспечении и развитии психики. На первое место здесь выходит деятельность общения, то есть формирование жестов – первой речи глухонемых, и лишь после этого можно переходить к речи словесной. У глухонемого человека словесная речь может сформироваться лишь в дактильной (пальцевой) форме. Такая речь создается после общения жестами, когда жесты, которые обозначают предметы или действия заменяются словами на пальцах. Лишь после этого можно изучать рельефно-точечный тактильный шрифт Брайля, который был разработан в 1824 году. На своем языке. Если мы постараться объяснить это просто? Для людей с обычным слухом сочетания звуков, то есть привычные слова, связаны с определёнными изображениями – картинками. Именно эти картинки и обрабатываются нашим мозгом. У глухонемых же нет необходимости мысли и понятия облекать в формы слов. Таким образом, можно предположить, что глухие «думают» с помощью языка жестов, то есть также, как мы мыслим на обычном для себя языке. Но образ определенного слова у глухонемого все-таки может быть осязательным. О том, как формируются мысли, мыслят глухонемые, которым не удалось выучить специальный язык, мы ничего не можем знать. С большей или меньшей определенностью можно лишь утверждать, что у таких людей как правило слабые интеллектуальные способности. Психике глухонемого человека нужно помогать формироваться. У обычных детей невозможно четко отследить факторы, благодаря которым их психика развивается, ведь многие навыки и предпочтения, чувства и эмоции слагаются незаметно – в обычной повседневной жизни. Глухонемого ребенка ведет и «создает» педагог, он как бы программирует будущую личность. Свои представления о нашем мире такой человек может получить лишь при общении с педагогом – на том языке, на котором этот педагог говорит. Лишенные такого общения дети попросту не развиваются. При должном подходе и обучении с грамотными преподавателями, биологически оставаясь глухонемым, человек может обрести доступ к любым сферам жизни и знаниям. Как если мы не видим лучей ультрафиолета, в отличии от насекомых, но ведь знаем об их существовании. ГЛУХОНЕМОТА. в 10-летний срок, т. е. к 1938 г. В Германии, в нек-рых северных странах.-А Ш. еще до войны удалось обеспечить школьным обучением все 100% глухонемых; затем идут страны Запада (Англия, Франция, Австрия), где в наст, время проведен закон о всеобщем обязательном обучении глухонемых. Современная советская школа глухонемых ставит целью приобщить глухонемого к обществу слышащих людей путем обучения его членораздельной речи, грамоте и всем предметам, преподаваемым в единой советской трудовой школе I ступени, выработать у него марксистское мировоззрение, навыки коллективизма и классовое сознание и подготовить, посредством обучения ремеслу, к самостоятельной трудовой жизни. В основу курса обучения глухонемых положены программы Гос. ученого совета, обязательные для всех школ I ступени и приспособленные специальной методич. комиссией при НКПросе к специфич. особенностям обучения глухонемых. В виду этих особенностей во всех странах установлен 8-летний срок как минимум для обучения глухонемых. Лишен- ный слуха, этого главнейшего анализатора для восприятия речи окружающей среды и для контроля собственной речи, глухонемой. Рисунок 2. Постановка звука м посредством осязания вибрации грудной клетки. должен пользоваться иными путями: зрением он улавливает движения речевых органов, осязанием производит количественную, барическую и термическую диференциацию экспираторной струи (при взрывных и про-торных согласных), осязанием же констатирует и измеряет присутствие и степень интенсивности вибраций голосовых связок (при произнесении гласных и так называемых звонких согласных звуков; см. рисунок 1, 2 и 3). Контроль правильности собственного произношения осуществляется тем же зрением (посредством зеркала; см. рисунок 4), осязанием собственной гортани, груди, щек и т и сверх этого т. н. кинестетическими речевыми ощущениями. Такую замену слуха зрением, осязанием и кинестетическими осязаниями однако нельзя считать полным эквивалентом слуха: зрению доступна лишь небольшая часть тех органов,к-рые принимают участие в образовании фонем; осязание, обнаруживающее лишь результаты действия скрытых от глаза органов, дает очень неопределенные, грубые впечатления; точно также и кинестетич. ощущения, совершенно субъективные, не поддающиеся ни количественному, ни качественному измерению, не могут служить точным регулятором речевых движений. В силу таких условий понятно, что речь глухонемых б. или м. отличается от речи слышащих людей прежде всего недостатком модуляции, а кроме того б. или м. значительным количеством мелких и крупных дефектов гласных, согласных и сочетаний звуков. Понятно также, что сколько-нибудь устойчивый правильный речевой рефлекс может быть достигнут только при условии длительных упражнений под контролем уха преподавателя-сурдопедагога. Если к этому прибавить трудность восприятия речи путем зрения («чтение с губ») вследствие того, что многие звуки имеют одинаковый зрительный образ, а нек-рые почти не видны, т произносятся в глубине ротовой полости, то становится ясным, почему для проработки программ школ I ступени, к-рые рас- считаны на 4 года, в школе глухонемых требуется 8-летний срок. До последних 10—15 лет наиболее распространенным подходом к обучению глухонемых устной речи был т.н. «звуковой метод». Он состоит в том, что у глухонемого ребенка каждый звук ставится сначала отдельно; затем, когда достигнуто б. или м. правильное произношение, новый звук сочетается с уже усвоенными звуками (гласными и согласными) в слоги; из слогов образуют слова, из слов — фразы.Так в фонетической последовательности проходится весь алфавит, и в конце т. н. артикуляционного курса ребенок может произносить любой звук родного языка, усваивая за это время до 300 слов, имеющих отношение к окружающей ребенка среде, и небольшое количество коротеньких фраз из пройденных слов. Эти же слова и фразы ребенок читает также с губ. За последнее время звуковой метод все более и более уступает место т. н. «методу целых слов», при к-ром исходят не от отдельного звука, а от звукового комплекса — слова. — Понимание детских книг и (в дальнейшем) популярной литературы, газет и журналов представляет для глухонемых с их бедным и мало поворотливым речевым багажом громадные трудности; поэтому сурдопедагоги озабочены изданием, так сказать, промежуточной литературы, специально созданной и приспособленной к пониманию глухонемыми разных речевых возрастов с целью постепенно подвести их к пониманию книг для нормальных. К сожалению наша литература пока чрезвычайно. бедна и специальными руководствами по сурдопедагогике и, особенно, специальными учебниками, книгами для чтения и т. п. Немаловажное значение для глухонемых имеет физкультура в широком смысле слова и гимнастика в частности. Для нее должны быть отведены специальные часы занятий, имеющие целью коррекцию некоторых физ. недостатков, являющихся след- ствием глухонемоты, как напр. слабое развитие дыхательного аппарата, тяжелая, неритмичная, шаркающая, иногда (у менин-гитиков) шатающаяся походка, неуклюжие движения и т. п. Утренняя зарядка и ритмическая гимнастика должны быть обязательными для каждого учреждения для глухонемых. Глухонемые любят физ. упражнения и увлекаются спортом; нередко они одерживают победы над коллективами слышащих.—Изобразительные искусства также усиленно культивируются в учреждениях для глухонемых, т графическая грамота нужна глухонемому в большей мере, чем слышащему, как добавление к его скудной речи. В ряду изобразительных искусств в учреждениях для глухонемых первое место занимает кино как наиболее доступное пониманию глухонемых зрелище и как наглядное пособие. Экскурсиям, как средству наглядного обучения, в школе глухонемых отводится видное место. В советской школе глухонемых с младших до старших групп как в классное, так и особенно во внеурочное время обращается большое внимание на выработку организационных и коллективистических навыков. Политическое воспитание осуществляется, помимо проработки соответствующих комплексных тем программы и политических кампаний, путем организации отрядов октябрят, пионеров и комсомольских ячеек. В нек-рых учреждениях детским и юношеским коммунистическим движением охвачена почти вся детская масса. Общественно-полезная работа Рисунок 4. Слуховые упражнения перед зеркалом по методу Бецольд-Кройс. выполняется детьми всех возрастов гл. обр. в стенах своего учреждения, где на детей возлагается значительная доля самообслуживания, однако с соблюдением известной возрастной дозировки, устанавливаемой врачом ОЗДета, и с таким расчетом, чтобы от дежурств нестрадали ни общеобразовательные, ни проф.-техн. занятия. Так как к глухоне- мым причисляются различные категории людей, страдающих дефектами слуха и речи, то и в учреждениях для глухонемых детей можно встретить самые различные типы не только по степени глухоты и немоты, но. по степени умственной одаренности, а также по поведению (трудновоспитуемые, психопаты и т. п.). Кое-где в наст, время уже проведена нек-рая диференциация внутри учреждений или же территориальное разделение различных типов детей. Так, в Москве тугоухие с 1919 г. выделены в особую школу тугоухих, в которой в наст, время обучается 60 чел.; поздно оглохшие за отсутствием отдельного помещения пока образуют специальное отделение внутри первого института, открытое в 1918 г. и имеющее 4 группы с 44 учениками; глухонемые дебилики с 1920 г. помещаются в III ин-те, рассчитанном на 90 чел. (в поселке Перерва под Москвой); в Ленинграде для умственно-отсталых глухонемых организована сельскохозяйственная колония. Такая диференциация детей дает возможность в большей мере учитывать индивидуальные особенности каждого из типов, выработать для каждого типа свою специфическую программу и с нормально одаренными детьми достичь наивысших успехов. Среди помещенных в учреждения для глухонемых абсолютно глухих насчитывается не более 25%; попытки развивать остатки или зачатки слуха и использовать их для улучшения устной речи часто давали положительные результаты. С давних пор сурдопедагоги и интересующиеся вопросами Г. ушные врачи предпринимали слуховые упражнения путем различных приборов и речи (см. рисунок 5). Особенно сильная агитация в пользу введения слуховых упражнений в учебный план школ для глухонемых была поднята в 90-х гг. XIX. Урбанчичем, в результате чего во многих школах дети с остатками слуха были выделены в особые слуховые классы. Однако т достигнутые этой мерой результаты не оправдали ожиданий сурдопедагогов, в начале XX. диференциация детей по слуху была заменена разделением детей по умственным способностям. На смену метода Урбанчича явился метод Бецольда, разработанный для школ глухонемых сурдопедагогом Кройс. Отличительная черта этого метода состоит в том, что 41« вместо упражнений слуха на отдельные звуки и бессмысленные звуковые сочетания, после предварительных упражнений на гласные воспитывается слуховое внимание сразу на слова и фразы, при чем слуховые ощущения ассоциируются с соответствующими зрительными и тактильными ощущениями. Упражнения слуха у глухонемых при помощи приборов (напр. аппаратов Скрицкого) заслуживают внимания, но в данное время находятся еще в стадии неоконченных опытов. Весьма важно и необходимо, чтобы к каждой школе глухонемых был прикреплен отиатр, в обязанности к-рого должно входить кроме наблюдения за слухом детей и руководства развитием слуха также и лечение болезненных процессов ушных, носовых и горловых, к-рые встречаются у очень большого числа воспитанников школ глухонемых. Важным условием успешности обучения глухонемых устной речи является также время начала занятий по произношению и чтению с губ. Практика показала, что чем раньше глухого ребенка начинают учить говорить, тем естественнее будет его голос и его произношение. Поэтому с последней четверти XIX. стали возникать сперва подготовительные школы для детей в возрасте 5—6 лет, а затем детские сады-экстернаты и интернаты, куда детей принимают уже с 3-летнего возраста. В России первый такой детский сад был устроен в 1900 г. в Москве Н. A. Pay. Идея обучения глухонемых устной речи не нова. Уже в XVI. испанский монах Педро Понче (Pedro Ponce, 1508—84) обучал глухонемых детей из знатных семей устной речи и письму. Сам он не оставил литературных следов своей работы, вызвавшей всеобщее восхищение современников. Но его опытом воспользовался испанец Пабло Бонет (Pablo Bonet), издавший в 1620 г. первое руководство по прикладной фонетике и обучению глухонемых устной речи—«Упрощение букв и искусство немых научить говорить». Однако лишь в конце XVIII. возникли первые специальные массовые учреждения для глухонемых. Почти одновременно были открыты школы-интернаты в Париже (1770) и в Лейпциге (1778). Основатель Лейпцигской школы, практичный самородок-автодидакт Самуил Гейнике (Samuel Heinicke, 1727 — 90) придерживался метода Понче и Бонета и обосновал его научно, указывая впервые на роль кинестетических речевых представлений в процессе обучения глухонемых устной речи. С другой стороны франц. аббаты де л'Эпе (de ГЕрее, 1717—89) и Сикар (Sicard, 1742—1822), применяясь к индивидуальным особенностям мышления глухонемых (их мимической речи), создали целую филологически и философски обоснованную систему сложных «методических знаков» и этим самым изолировали глухонемых от остального общества. Правда, свои знаки они ассоциировали с письмом, но устная речь у них была в загоне. С тех пор, благодаря пропаганде «немецкого» и «французского» методов, число учреждений для глухонемых росло во всех странах, и только в 1881 г. на интернациональном конгрессе сурдопедагогов в Милане было провозглашено преимущество устного (орального) метода перед мимическими дактилологическим. В наст. время устный метод, за очень редкими исключениями, проводится во всем мире, постепенно совершенствуясь благодаря тесному контакту со смежными науками: рефлексологией, экспериментальной фонетикой, детской психологией и филологией. В Россию идея обучения глухонемых проникла из Франции в начале XIX., и в первых русских учреждениях для глухонемых применялся исключительно мимический, дактилологический и письменный метод. Первая школа для глухонемых была основана в 1806 г. в Павловске и переведена в Петербург в 1810 г. Дело обучения глухонемых в России развивалось медленно,завися до 1917 г. всецело от благотворительности, кроме только Варшавского ин-та глухонемых и слепых, состоявшего в ведении Мин. нар. проев. Устный метод стал проводиться в русских школах только в 80-х гг. под влиянием Германии (особенно школы Фаттера во Франкфурте н/М), куда командировался целый ряд русских учителей для глухонемых. Значительный сдвиг в расширении сети школ для глухонемых был сделан «Всероссийским попечительством о глухонемых» (1898). Но на твердую почву дело обучения глухонемых стало только с 1917 г., когда советская власть признала заботу о глухонемых обязанностью государства. Целый ряд постановлений ВЦИК, СНК и НКП, изданных за последние годы, служит доказательством неослабного внимания власти к нуждам глухонемых; венцом в этом отношении является включение глухонемых в перспективный государственный план обязательного всеобщего обучения. До революции дело дошкольного воспитания глухонемых в России развивалось туго, и только при советской власти число детских садов для глухонемых стало довольно быстро расти. В наст, время в Москве имеется 4 детских сада-интерната: 1—для преддошкольников (до 4 лет) на 25 человек и 3—для дошкольников (5 и 6 лет) по 40 чел. каждый; кроме того существуют 3 частных детских сада-экстерната. В Ленинграде, имеется 2 детских сада при ото-фоне-тическом и областном ин-тах, каждый на 60 чел. детей в возрасте от трех лет. В провинции дело дошкольного воспитания еще слабо развито. Из всей массы глухонемых дошкольников—приблизительно в 12.500 чел. (15% общего числа глухонемых)—в специальных дошкольных учреждениях воспитывается до 300 чел. детей (около 2 1 2 %)-Кроме вышеуказанной пользы детских садов для развития речи, следует указать еще на один весьма важный для профилактики глухонемоты момент, на к-рый обратил внимание Преображенский, констатировавший, что у значительного числа дошкольников, при условии своевременной мед. помощи, может быть достигнуто улучшение слуха.—Русская школа глухонемых с давних пор включила в свой учебный план выработку проф.-технических навыков. В этих целях при каждой школе глухонемых имеются мастерские, где детям с 13-летнего возраста преподаются приемы наиболее доступных для глухонемых ремесл. В сущности число профессий, при к-рых наличие слуха является непременным условием, не так велико; в сравнении со слепыми глухонемые гораздо меньше ограничены в выборе профессии. Наиболее излюбленными в среде глухонемых являются следующие виды труда: типографский (набор и печать), переплетный, картонажный, столярный, плотничный, слесарный, портновский, сапожный, пекарный, белошвейный, женский портновский, трикотажный, шляпный и др. Из более интелигентных и художественных профессий глухонемые занимаются машинописью, черчением, текстильным рисованием, живописью вывесок, ретушью, зуботехникой, фотографией и др. Каждая школа при организации своих мастерских ориентируется на преобладающий в данной местности спрос на рабочие руки. Целевая установка мастерских при школах для глухонемых—на подручного средней квалификации или на кустаря.—Весьма желательно и полезно сближение глухих детей со слышащими в играх, прогулках, пионерских занятиях и т. п. Что касается совместного обучения обоих полов, то оно всегда проводилось почти во всех русских учреждениях для глухонемых как в мелких, так и в более крупных. К 16—18 годам глухонемой, усвоивший в большей или меньшей мере навыки устной речи, чтения с губ, грамоты и того или иного ремесла, выпускается из школы и вступает в самостоятельную жизнь: в производство, в гос., общественные или частные предприятия. Благодаря ходячим предубеждениям о нраве глухонемых и благодаря затруднениям в общении с ними, им нелегко устроиться на места. Большую помощь в деле трудового устройства глухонемых в РСФСР оказывает Всероссийское объединение глухонемых (ВОГ) и его провинциальные отделы путем устройства производственных артелей глухонемых. Для переростков и подростков (11—14 л.) в новейшее время устраиваются специальные школы с сокращенной общеобразовательной программой, рассчитанной на 4—5 лет, и с преобладающим уклоном в сторону проф. подготовки. Работа по ликвидации неграмотности и по политпросвещению среди взрослых глухонемых в наст, время начинает развертываться: издается специальный букварь для обучения взрослых глухонемых письменной и дактилологической речи (для устной речи у взрослого глухонемого речевые органы потеряли необходимую гибкость), устраиваются ликпункты, клубы, библиотеки и т. п.— Нельзя не упомянуть еще об одной категории людей, страдающих дефектами слуха,— о тех, кто потерял слух полностью или частично, будучи уже взрослым человеком, занятым определенной профессией. Большинство этих людей, в силу наступившей или надвигающейся глухоты, должно оставить свои прежние занятия и избрать новую профессию. Это обстоятельство, а также затруднение в общении с окружающим обществом вызывает сильнейшую псих, травму—вплоть до мысли о самоубийстве. Таким лицам следует рекомендовать обучаться чтению с губ. По словам Богданова-Березовского «к чтению с губ надо приступать не тогда, когда слух уже пропал, а когда он только что начинает падать. Мы обязаны применять чтение с губ у всех б-ных, когда убедимся, что медицинскими мерами уже не можем довести слух до нормы, будет ли речь итти о вполне глухом или о потерявшем лишь ничтожную часть слухового поля». За последние годы как за границей, особенно в Америке, так и у нас организованы курсы чтения с губ, кружки и клубы оглохших и плохо слышащих, куда и следует направлять всех страдающих понижением слуха. — Если в предыдущем говорилось о прохождении глухонемыми только курса школ I ступени, то это не значит, что глухонемым среднее и высшее образование недоступно. Целый ряд глухонемых, удостоенных ученых степеней, существование в Америке специального университета для глухонемых, а в Германии и в СССР школ повышенного типа, служат красноречивым доказательством того, что при благоприятных условиях (достаточная длительность обучения, большое число опытных учителей и др.) нормально одаренный глухонемой может достичь высших ступеней ин-. телектуального развития. О том же свидетельствуют случаи перевода глухонемых в нормальные школы I и II ступени и в техни- кумы,—случаи, имевшие место не только на Западе и в Америке, но и в РСФСР. Наконец целый ряд газет и журналов, издаваемых глухонемыми, не оставляет сомнения в умственных способностях глухонемых. Для подготовки работников с глухонемыми (сурдопедагогов) в наст, время имеются специальные секции по сурдопедагогике и логопедии при дефектологических отделениях пе-дагогич. факультета 2 Ун-та в Москве и Ин-та им. Герцена в Ленинграде. Свою практическую подготовку студенты получают в школьных и дошкольных учреждениях для глухонемых Москвы и Ленинграда, прикрепленных к означенным вузам. Для повышения квалификации учителей, получивших свою подготовку в процессе работы, НКПрос ежегодно устраивает курсы переподготовки. Перечень городов СССР, в к-рых находятся учреждения для глухонемых.—Москва [I Ин-т глухонемых, II Ин-т глухонемых, III Ин-т глухонемых (Перерва), 12 районных групп для приходящих, I Дет. дом для преддошкольников, II, III и IV Дет. дома для дошкольников, уездная школа для приходящих (Орехово-Зуево), школа для тугоухих]; Ленинград (Ото-фонетический ин-т с детским садом и колонией, I Ленинградский областной ин-т с детским садом, I Железнодорожная школа-интернат); Архангельск; Астрахань; Баку; Владикавказ; Владивосток; Вязники (Вла димирская губ.); Вятка; Дорогобуж (Смоленская губерния); Днепропетровск—УССР; Запорожье—УССР; Иркутск; Ишим; Казань; Калуга; Киев (украинская школа-интернат, школа для приходящих, еврейская школа-интернат); Кострома; Краснодар; Ка-рачев (Брянская rv6.); Курск; Красноярск; Кобе-ляки—УССР; Лубны—УССР; Мстиславль—БССР; Марксштадт—АССР немцев Поволжья; Мариуполь; Новочеркасск; Нижний - Новгород; Одесса; Орел; Оренбург; Пермь; Пенза; Псков; Ростов н/Д; Рязань; Самара; Саратов; Симферополь; Ставрополь Сталинград; Свердловск; Сольвычегодск; Сумы—УССР; Тамбов; Ташкент; Тверь; Тифлис; Тиге—УССР; Томск; Тула; Устье (Вологда); Уфа; Ульяновск; Харьков (школа-интернат, школа для приходящих); Харбин; Челябинск; Чита; Черкасы—УССР; Шуя; Ярославль. Ф. Pay. Г. с еуд.-мед. точки зрения. Глухонемые разделяются на два разряда: одни представляют пример врожденного анат. недостатка органа слуха, другие имеют в основе общее поражение мозга. По уголовным законам глухонемые от рождения или лишившиеся слуха и языка в раннем детстве, как не получившие никакого понятия об обязанностях и законе, не подвергаются наказаниям за преступления и проступки, но в случае убийства, покушения на убийство, на поджог глухонемые наравне с опасными душевнобольными подвергаются строгому неослабному надзору. Из всех врожденных недостатков чувств глухонемота имеет наибольшее значение в силу лишения важных путей для восприятия элементарного образования, представлений и суждений, сдерживающих чувственные и эгоистические побуждения. Если глухонемые имеют только анат. изменение слухового аппарата при почти нормальной умственной деятельности, то такие б-ные при обучении и соответствующем воспитании могут не только по своей психике мало отличаться от нормального человека, но даже превосходить средний уровень и проявлять черты талантливости (напр. Эллен Кей). При Г. в зависимости от врожденных дефектов головного мозга или приобретенного пат. состояния его, такие б-ные не могут получить близкого к нормальному обучения, а только нек-рую дрессировку и должны приравниваться к безумным, невменяемым. При экспертизе прежде всего необходимо установить степень разумения глухонемых, для чего следует принять во внимание все предшествующее поведение их, полученное ими воспитание, возможность сочетания с врожденным или приобретенным слабоумием или другими псих, аномалиями, а затем—учесть степень развития у них способности управлять собой. Помощь специального переводчика при этом необходима. Глухонемые до совершеннолетия состоят под опекой. Совершеннолетние, если после освидетельствования будут признаны способными изъяснять свои мысли и волю, могут быть допущены к управлению и распоряжению своим имуществом наравне с прочими совершеннолетними; при наличии же каких-либо сомнений и опасений в означенном отношении ; над ними учреждается попечительство или снова опека, как над несовершеннолетними Крюков. Лит.: Преображенский С, О глухонемоте и глухоте, М., 1901; Рабинович С, К вопросу об изучении личности глухонемых (Труды Клин. нервн. болезней при 1 МГУ, сб. 1, М., 1927); его ж е, Методика исследования интелекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста (ibid.); Лагов-с к и й Н., Обучение глухонемых устной речи, Александровен, 1911; его же, Учебно-воспитательные и благотворительные учреждения для глухонемых в России,СПБ, 1903; е г о ж е, Петербургское училище глухонемых(1810—1910), СПБ, 1910; Членов Е., Глухонемые и их обучение в Западной Европе, М., 1897; Б О г д а н о в-Б ерезовский М., Положение глухонемых в России, СПБ, 1901; его же, Вспомогательные средства слуха, СПБ, 1913; Ш а-франова., Педагоги глухонемых (Из опыта изучения труда работников просвещения), М., 1925; Вопросы воспитания слепых, глухонемых и умственно отсталых детей, под ред. Л. Выготского, М., 1924; Пути воспитания физически дефективного ребенка, под ред Тизанова и П. Почакина, М., 1926; Умственная отсталость, слепота и глухонемота, под ред. Я. Гайлиеа, Л. Занкова. Тизанова, М., 1927; Pay Н. и Ф., Букварь для глухонемых, изд. 5-е, М., 1926; Alexander G., Die Ohrenkrankheiten 1га Kindesalter (Hndb. der Kinderheilkunde, hrsg. v. M. Pfaundler u. A. Schlossmann, B. VII, Lpz., 1927, лит.); Taubstummheit (Hndb. der Hals-, Nasen- u. Ohrenheilkunde, hrsg. v. A. Denker u. O. Kahler, B. VIII,.—Munchen, 1927, лит.); Die Anatomie der Taubstummheit, hrsg. v. A. Denker, Lief. 1—8, Wiesbaden. 1904—11; Steurer O., Die Taubstummheit (Die Ohrenheilkunde der Gegenwart, hrsg. v. O. Kor-ner, B. XIII, Munchen, печ.); Bflhler., Die gei-stige Entwicklung des Kindes, Jena, 1924; W a 1-t h e r E., Hndb. der Taubstummenbildung,., 1895; его же, Gesehichte des Taubstummenbildungswesens, Lpz., 18S2; E m m e г i g E., Bilderatlas zur Gesehichte der Taubstummenbildung, Munchen, 1927; R e u-sclert E., Die G eburdensprache der Taubstummen, Lpz., 1909; Hoffmann H., Taubstumme vor Ge-richt, Eos, B. VIII, 1912; Parrel G. et Lamarque G., Les sourds-muets, P., 1924; Jouet R., Etude sur les sourds-muets, P., 1917; Giampletro E., De la responsabilite morale et criminelle des sourds-muets, Congres international de medecine, v. XV, section 16, Lisbonne, 1906—07; Arnold Th., On the education of the deaf, L., 1901. Периодические издания.—«Веотн. попечительства о глухонемых», СПБ, 1900—1917; «Вопросы дефектологии»,М.,с 1927;Organder Taubstummen- u. Blinden-anstalten in Deutschland, Friedberg, 1855—1917; Blatter fur Taubstummenbildung,., 1887—1902; Revue internat.de i'enseignement des sourds-muets, P. с 1885. Смотреть что такое "ГЛУХОНЕМОТА" в других словарях: Глухонемые отношения. В каждой семье бывают ссоры. Ссора – это столкновение противоположностей. Это могут быть разные взгляды, убеждения, мнения, поступки. Избежать ссоры можно договариваясь, уважительно общаться, уметь донести ту самую идею, которая либо будет одобрена второй половинкой, либо станет искрой в ворохе эмоций и сопротивлений. Очень часто общаясь, супруги не слышат друг друга. Нет, они, конечно, разговаривают, спрашивают, отвечают, но не слышат. Каждый занимает оборонительную позицию и с удвоенной силой начинают докрикивать то, что можно сказать. Как правило, это сопровождается активной жестикуляцией. И вот докричали, доорали, но так и не услышали. Все это я называю «глухонемые отношения». Жесты есть, мимика есть, слова есть, а что говорят, не слышат. Жена рассказывает, что много раз говорила, просила, кричала, ссорилась, умоляла мужа (….). В протест непониманию применяла молчание и наказание отсутствием секса, но так и смогла получить желаемое. Муж не понимал поведение жены, противился протестам, сам пытался «научить» жену, но ничего не получалось и тем более не менялось. Каждый из супругов держал оборону. Когда на консультации, в спокойной обстановке, говоря о том же самом, только по-другому, супруги услышали друг друга. На их лицах читалось удивление и растерянность. После этого последовало: Муж – Неужели сразу так не могла сказать?Жена – Я тебе миллион раз об этом говорилаМы обсудили, как они доносили свою информацию ранее и как смогли сделать это на консультации. Каким голосом говорили. Как выстраивали свои предложения. Проанализировали, какие слова были разрушающими и какими лучше их заменить. Причины могут быть разные: нежелание слышать желания другого, нежелание уступать, идти на компромисс, неумение говорить о своих чувствах, через ссору и ор утверждается позиция «знай лидера». Анализируя свои высказывания в адрес другого можно заметить те самые ошибки, которые делают громкой речь, но с глухим восприятием. Разговаривайте так, чтобы вы сказали все, что хотели и были услышаны.


познакомься глухонемые

Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

лучшие сайты знакомств с инностранцами

объявление зрелых женщин спб без регистрации для секса

секс встречи верхняя салда